Общественный совет МВД раскритиковал работу регионов с водителями
Общественный совет при МВД подверг критике низкую эффективность работы региональных властей по снижению смертности в ДТП. Общественники и ГИБДД считают, что чиновники не пытаются влиять на поведение водителей, действия которых и провоцируют до 85% всех аварий в России. Представители местных властей объяснили высокий уровень аварийности, в частности, событиями на Украине и погодными условиями.
Вчера глава общественного совета при МВД Анатолий Кучерена привел данные, согласно которым в 2014 году число погибших в ДТП уменьшилось всего на 0,2% (до 26,9 тыс. человек). К 2020 году, согласно плану правительства РФ, количество жертв аварий должно снизиться до 19,9 тыс. «Если мы будем идти такими темпами, то достигнем нужных показателей только через 120 лет, — подсчитал господин Кучерена. — Ситуация крайне сложная».
Представители региональных властей в режиме видеоконференции докладывали членам совета о ситуации с безопасностью движения. В частности, начальник ГУ МВД по Ростовской области Андрей Ларионов рассказал, что в 2014 году количество жертв ДТП в регионе увеличилось на 14%. «Это в большой степени связано с той обстановкой, которая складывалась на территории области в прошлом году (рост потока мигрантов с Украины. — „Ъ“), — заявил он. — 90 из 110 человек погибли под колесами иногороднего транспорта, поток которого увеличился. Но в начале 2015-го ситуация стабилизировалась». Вице-губернатор Московской области Петр Иванов 6,6-процентный рост числа жертв ДТП в 2014 году объяснил непривычно ранним началом мотосезона, «из-за чего было много погибших мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов». По его словам, уже в начале этого года количество смертей на дорогах сократилось на 9,6%, в частности, благодаря применению новых ограждений, разделяющих встречные потоки.
«Мы услышали отчет об освоенных средствах, доклад о проведенных мероприятиях, а также цифры, подтверждающие, что все хорошо, — возмутилась зампред общественного совета МВД РФ Светлана Миронюк. — 85% ДТП происходит по вине водителя. Что делается в регионах для профилактики правонарушений?» Критику поддержал начальник ГИБДД РФ Виктор Нилов. «Анализируя региональные программы, приходишь к выводу, что вина водителей в 80% ДТП совершенно не учитывается, — заявил он. — Работы с правосознанием, как правило, нет».
Представитель Генпрокуратуры Виктор Аринин, в свою очередь, заметил, что большая часть средств, выделяемых регионами на мероприятия по безопасности движения, тратится на внедрение систем автоматической фиксации нарушений. «Здесь не должно быть перекосов, — отметил он. — Многие ДТП действительно связаны с нарушением скоростного режима. Но сама по себе камера не предотвращает аварию, она лишь стимулирует водителя к законопослушному поведению». Напомним, что в конце 2014 года надзорное ведомство в ходе проверки выявило, что в ряде субъектов федерации камеры использовались для пополнения бюджетов, а не для борьбы с аварийностью.
По итогам обсуждения господин Кучерена подготовит доклад о ситуации с безопасностью дорожного движения, который будет представлен в ближайшее время.
Иван Буранов
Источник новостей: Рамблер