Ростов-на-Дону
Справочник Ростов-на-Дону

Владислав Ветров: мораль ниже плинтуса

31 октября 2013, 00:40 Культура, Москва

— Мне всегда хотелось посмотреть на себя со стороны. Или побывать в чужом теле и понять, как другой человек смотрит на эту жизнь, — признался «АиФ на Дону» один из любимых на Дону актёров Владислав ВЕТРОВ. На Дону его помнят прежде всего по ролям в ростовском театре имени Горького, которому отдал много лет. В 2002-м Ветров перебрался в Москву, вошёл в труппу театра «Современник», где сегодня он один из ведущих актёров. За его плечами более 70 ролей в кино и на ТВ. Недавно в Ростове начался Международный фестиваль семейного кино «Вверх», в рамках которого в ДК «Ростсельмаш» бесплатно покажут 14 лент для семейного и детского просмотров. Открыл фестиваль Ветров, прилетев на день из Москвы в Ростов. Мы встретились и разговорились не только о кино, но и о засилье негатива, бездушии, жестокости и даже о мистике.

Чем кормить душу?

— Владислав Владимирович, вот организаторы задачей фестиваля называют необходимость обратить внимание на то, что на телеэкранах, в прокате катастрофически не хватает добрых фильмов для семейного просмотра… — Ну, безусловно, такая проблема есть. На предложения снять нормальное детское кино или детский мюзикл продюсеры некоторых телеканалов очень категорично отвечают: «У нас в эфире этого не будет». Хотя, мне кажется, кино такого толка должно идти в прайм-тайм на любом канале. — Вы на брифинге перед фестивалем даже призывали «менять реальность». И имели в виду не только нехватку добрых детских фильмов, но и вообще засилье негатива в обществе, на ТВ. — Когда из восьми новостей на ТВ семь — негативные, ну это же ненормально. Мне действительно кажется, что нас пичкают негативом, чернухой. При этом забывается, что в жизни есть и другая — светлая сторона. Причём негатив с акцентом на стрельбу и убийства — это примета времени, в котором главенствует культ денег. Негатив покупается гораздо лучше, страдание вообще идёт на рынке очень хорошо… То есть всем правят рейтинги. Получается, что залить экран кровью прибыльнее, чем показывать что-то доброе. Вот душу-то чем кормят… Мы просто путаем нечто духовное, интересное, просветительское или позитивное со скучным. Я согласен с теми, кто полагает: когда человек задавлен негативом и пребывает в подавленном, угнетённом состоянии, им легче управлять.

Крутые виражи

— Вас на Дону знают не только как актёра, но и как человека, не однажды круто менявшего жизнь. Окончив таганрогский радиотехнический, пошли в актёры. Уехали покорять Москву далеко не юным, в 38 лет… — (Кивает). Если уж быть честным, поступая в институт, знал, что это не моё. Просто я был очень инфантильным человеком, и мама с папой решили это всё за меня. Была в этом и толика малодушия. Тогда шла война в Афгане, а в институте была военная кафедра. Но многие мои товарищи не избежали участи оказаться на войне. Когда бываю у родителей — на таганрогском кладбище, вижу могилы своих товарищей. Надеюсь, что изжил инфантильность. Стараюсь «не спать», когда надо делать выбор. На пятом курсе меня взяли в Таганрогский драмтеатр, и это вообще было чудовищно трудное время. У меня был маленький сын. Денег не хватало. Я устроился дворником. В четыре утра вставал. И пока никто меня не видел (а трамвай начинал ходить мимо музея, где располагался мой участок, в 6 утра), бежал подметать. Мне было стыдно… На рыбзаводе разгружал какие-то фуры за 15 рублей — это очень большие деньги для меня были. К десяти утра приезжал на первую пару, пытался броситься в глаза преподавателю: мол, я здесь (приветственно машет рукой). Потом бежал на репетицию в театр. На репетициях же мотался в молочную кухню. После опять мчался в институт — попадал зачастую лишь к последней паре. И вдруг совершенно неожиданно меня пригласили в 1992 году в Ленинград для проб в телефильме «Дымъ» по роману Тургенева. Как обо мне узнали, мне непонятно по сей день. Я уехал сниматься в Германию (там проходила часть съёмок). Играл с Любшиным, с Татьяной Васильевой — это было чудо. Съёмки, к слову, шли в том самом казино Баден-Бадена, где Достоевский проиграл пальто. В сценарии было написано: первый раз тётушка, которую играла актриса Алла Мещерякова, садится за стол. Ставит на зеро. Немец-крупье раскручивает рулетку, и зеро выигрывает. На первой репетиции эпизод повторился. Мещерякова села за стол. Поставила на зеро. Немец-крупье, не спеша, раскрутил рулетку, зеро выиграло. Мы сидели, разинув рты.

Тонкий мир

— Ну это уже прямо мистика какая-то… Вы в неё верите? — Конечно, конечно. Скорее, мистика — это то, чего мы пока не знаем. Скажем, общим местом стали «летающие тарелки». А мы, 12 человек концертной бригады, в своё время в Казахстане попросили остановить концертный автобус, чтобы наблюдать за тем, как висело НЛО и освещало землю под собой. Это было что-то вроде приплюснутой тарелки — светящийся диск на тёмном небе. Он выпустил раструб дрожащего зелёного света, сканировал-сканировал им степь. А потом навёл его на наш автобус. Мы сощурились. Ещё через какие-то доли секунды диск перескочил километров на пять вдаль. И улетел. Что вы, ни один летающий аппарат не может так передвигаться. А что тонкий мир существует, нечего и говорить… Мы чувствуем друг друга, мы любим в конце концов. Существуют энергии более тонкие.

И снова о любви

— Раз уж мы заговорили о любви… В последние годы в вашем послужном списке всё больше лент, где действие крутится вокруг любви вашего героя к женщине. Случайность? — Знаете, скорее, просто так сложилось. Хотя лично мне в этом отношении дороже всех был образ Сергея Николаевича Тимирёва (морского офицера Тимирёва Ветров сыграл и кинофильме «Адмиралъ», посвящённом Колчаку. — Авт.) Как человек, бескорыстно любящий, он тоже интересен в своей слабости. Любовь, как и любая зависимость, — это слабость. Но без неё человека нет, вот в чём дело. Однако ещё интереснее он мне был как человек отверженный. Важно, с каким достоинством он это испытание переживает. — Вы часто бываете в Ростове. Тянет сюда? — Ну конечно. Я здесь проработал много лет, у меня тут друзья. Но главное — здесь мои старшие дети, сын и дочь. Сын сам уже отец, так что я дед! У меня двое внуков. Ростов вижу больше из окна такси, всё свободное время провожу с ними. Сын — замечательный архитектор. Но ещё у него хороший слух, он поёт, пишет музыку, организовал свою музыкальную группу. Дочка — старшеклассница, умница и красавица, занимается спортом, с недавних пор — танцами. Я ими обоими горжусь. — В каких фильмах, сериалах появитесь в ближайшее время? — Сейчас приступаю к фильму «Власик» о партверхушке 20 — 30-х годов по заказу Первого канала. Играю Менжинского. Других работ немало. Это и «Бегущая строка» о киношниках 70-х годов, «Обнимая небо» — о любви, «Тряпичное братство» и другие.

Читать на сайте АиФ Ростов