Основной заказчик продукции завода — ОАО «Российские железные дороги» — до апреля приостановил закупку электровозов. Несмотря на трудности, предприятие все-таки продолжило работу, но в измененном режиме. Из 14 локомотивов, запланированных в феврале, восемь укомплектованы полностью, остальные — на 50-80%. Ожидается, что при получении кредитов и своевременной закупке комплектующих, завод продолжит работать.
Для недопущения остановки деятельности предприятия и сокращения сотрудников на НЭВЗе, в Ростовской области предпринят ряд мер. Так, планируется ускорить доведение средств Министерством финансов России до ОАО «РЖД», возобновить приемку и оплату локомотивов компании и рассмотреть возможность сохранения объема закупки электровозов на уровне 2014 года. Кроме того, необходимо решить вопрос кредитования банковским сообществом текущей и инвестиционной деятельности предприятия, а также подать заявку в Фонд поддержки промышленности и заключить договор с Минпромторгом РФ о поддержке реализации комплексного инвестпроекта ООО «ПК „НЭВЗ“.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, одно из ведущих предприятий в отрасли производства транспортных средств и оборудования — НЭВЗе — приостановил деятельность 1 февраля. В вынужденные отпуска отправились около 9,5 тыс. работников НЭВЗа. Приказ об объявлении простоя вышел 28 января из-за отсутствия контрактов со стороны основного заказчика продукции ОАО „РЖД“.
Добавим, что НЭВЗ попал в перечень системообразующих предприятий России. Наряду с ним в списке значатся ОАО „Ростсельмаш“, ОАО „Таганрогский завод „Прибой“, ОАО „ТАНТК им. Г. М. Бериева“, „Таганрогский металлургический завод“ и другие.
Источник новостей: Рамблер