Ростов-на-Дону
Справочник Ростов-на-Дону

«Эти пилят еще больше. У них пила — инкрустированная…»

01 мая 2015, 01:42 Москва, Санкт-Петербург, Спорт, Футбол

Героями очередного выпуска программы «Истории футбола» на канале «Спорт», информационным партнером которой является Sovsport.ru, стали агенты и футбольные функционеры, которые говорили, в том числе о распилах, запросах и трудной доле. Приводим его наиболее интересные высказывания.

Алексей САФОНОВ, агент

О подписании контрактов:

— Есть разные ситуации. Если игрок воспитанник клуба, клуб в него вкладывал средства, а агент хочет вырвать деньги, считаю, это неправильно. Но если агент вел игрока всю его карьеру, агент должен, учитывая, что он какие-то затраты нес, обратно получить их. Не вижу здесь ничего криминального.

О порядочных и непорядочных агентах и перегибах:

— У нас принято, если у тебя много игроков, чуть ли не вся команда, ты начнешь игры сдавать и все такое. Это уже от позиции агента зависит. В любой профессии есть порядочные люди, есть непорядочные… У нас за бутылку водки могут по голове дать. Писали, что 1 миллион 800 тысяч евро Кучуку должны выплатить неустойку (за досрочное расторжение контракта «Локомотивом» — Прим. ред.). Это полбюджета Белоруссии! Я смеюсь. Ему, дочке или семье охрану нанимать? Или как? Есть какие-то моменты для внутреннего пользования. Иногда бывают перегибы. Не надо. Давайте тогда говорить, кто и сколько в РФС получает.

О воровстве и подходах:

— …Бывает, воруют игроков. Как в любом бизнесе. Есть люди, которые по трупам пойдут за лишние 20 копеек… В «Рубине» у Рыжикова контракт заканчивался. Ему Курбан (очевидно, Бердыев — Прим. ред.) говорит, что мы тебе столько денег насыпем… Рыжиков: «С агентом разговаривайте». «Давай без агента. Мы тебе еще поднимем», — отвечают. «Нет. Разговаривайте с агентом», — говорит Серега. Потом я решил все вопросы, как удобнее Сереге было. Я ему благодарен, он как член моей семьи…

О ставках:

— Наверняка есть люди, нечистые на руку. Знаю многих людей, включая футболистов, которые больны этим были. Я никогда в жизни не делал ставки, не хочу. Но перед каждым туром на своем сайте пишу прогнозы на тур. Мне говорят: «Как у вас получается, что исход восьми из шести игр угадываете?». Просто интуиция. Чтобы подойти к игроку, надо быть последним негодяем: «Слушай, сегодня ты мимо мяча махни, мне надо, чтобы сегодня кто-то выиграл».

Об агентской деятельности:

— Думаю, в Европе она будет вечна. У нас здесь Николай Александрович (Толстых — Прим. ред.) хочет вырубить. Да ради бога! Я хоть завтра лицензию отдам. Но деятельность он не вырубит. Будет больше жучков — и все. Тогда вообще не разберешься.

О Николае Толстых:

— Он принципиальный, нормальный, порядочный мужчина. Никогда не поверю, что он ворует деньги… Если он хочет бороться, не надо ни с кем бороться. Приди и скажи. Сделай конструктивно. Ребята, давайте договоримся, что 10 процентов ваших агентских будут уходить на детский футбол. Я — за. Давайте сделаем так, что все сделки будут проходить через РФС, за это брать 5 процентов, как в Англии. И РФС какое-то подспорье. Когда раз, два, три говорили, что агенты проблема всего футбола — это одно дело. Но когда начинается клептомания какая-то, люди не так уже воспринимают. Выглядит смешно.

Дмитрий ИВАНОВ, экс-гендиректор московского «Динамо»

О продлении контрактов с игроками:

— Самая неприятная выплата для руководства клуба — за продление контракта с игроком. Сложно объяснить и акционерам, и другим своим коллегам, относительно чего ты платишь деньги футболисту или агенту. Мы понимали, что это просто дополнительные средства для определенного шантажа со стороны и футболиста и агента, когда требуется переподписание контракта. И здесь важный эпизод: чтобы избежать этого неприятного момента, нужно вовремя начинать переговоры о продлении контракта. Делать это не за полгода, а несколько раньше.

Андрей ЧЕРВИЧЕНКО, экс-президент «Спартака»

О трудной доле агентов:

— Считаю, что агенты — полезные люди. Они хоть кто-то учат ребят, которые, в принципе, не очень приспособлены к жизни. Учат их распоряжаться деньгами, не дают их транжирить. Те, у кого хорошие агенты, имеют и квартиры, и жен, и детей. Посмотрите на игроков Артемова. Что Олег Иванов, что Ребко, что Рома Павлюченко — у всех семьи, дети, квартиры. У всех все нормально. Есть агенты, которые реально схватили и побежали. А есть агенты, которые как проклятые. Я же ведь Артемова хорошо знаю. Вижу, как люди работают. У него один телефон здесь, тут второй. Тут ему жена звонит одного футболиста, тут у нее ребенок обосрался, тут у них машина остановилась, там надо сантехника позвать, потому что он на сборах. И они занимаются постоянно всеми этими деньгами.

У нас все привыкли смотреть в чужой карман — открыть, залезть туда по самые пятки и покопошиться. Но никто не знает, сколько человек работает. Да, у агента, наверное, есть 100 человек, он получает от них хорошие деньги. Но сколько эти 100 человек вырывают у него мозга, сколько они ему нервных клеток портят… Об этом почему-то никто не думает. Агенты, может, и жируют потом на Мальдивах. Но перед тем, как улететь на Мальдивы, они спят по 4 часа, потому что все остальное время они должны проводить с этими футболистами, тренерами, менеджерами. Никто не говорит, что когда идет период предсезонный, заявочный, люди вообще не спят, а только носятся как угорелые, как зайцы по вольеру.

О разнице между клубами:

— Когда клуб государственный и когда клуб частный — это большая разница. В частном клубе владелец или акционер следят за расходами. Конечно, их могут обманывать, может быть воровство, но оно не такое, которое в клубах, питающихся из бюджета. Мое мнение — в этих клубах половина средств уходит не на футбол, а на обогащение людей, которые могут иметь доступ к этому бюджету.

О распилах:

Наши пилят, а эти (в западных странах — Прим. ред.) не пилят? Поверьте, те пилят еще больше и красивее! Бред, что не пилят. У тех просто пила больше, она инкрустированная, красивая и может кому-то приятно, что его такой пилой пилят. Тренеры на меня могут обидеться, наверное, но все, в какой-то степени, немного зарабатывают. Хотя я, например, с трудом представляю, что Слуцкий зарабатывает на каких-то вещах. Думаю, что и в Краснодаре вряд ли тренер Кононов зарабатывает. Точно знаю из нашей практики, что Красножан этим не занимался. Говорю о тех, с кем лично общался. А то, что, может, тренер на каком-то хорошем игроке немножко заработает — ничего страшного. Главное, чтобы это не превращалось в другую крайность, когда какой-то неликвид берут за сумасшедшие деньги. Для того и есть хозяин — смотреть, чтобы этого распила не было. Для того и селекционная служба — следить за приобретениями…

Юрий БЕЛОУС, экс-гендиректор «Ростова»

О том, с какими агентами сталкивался:

— К сожалению, больше сталкивался с агентами, которые рассматривают футбол только как личный бизнес. Они не гнушаются ничем — ни давлением на тренеров, ни какими-то другими неблаговидными историями. Взять историю, когда с нынешним тренером «Ростова» (речь, судя по всему, про Миодрага Божовича — Прим. ред.) мы вели переговоры. Он приходил, его уговаривали прийти к прежнему руководителю клуба. Я с ним встретился, он сказал: «Хорошо, месяц отдохну и приеду». Месяц я с ним согласовывал селекционные вопросы, обсуждали, он, что выехал, но дальше Москвы не поехал, в «Ростов» не приехал. Агенты его встретили, уговорили, что сейчас Белоуса снимут, мы вернемся в «Ростов». Но этого не произошло. Тогда они все равно его привезли, все равно меня уговаривали его взять, но как можно работать с таким тренером, если он настолько зависим от агентов?

Константин САРСАНИЯ, экс-спортивный директор «Зенита»

О том, как можно закончиться молодому футболисту:

— Был случай, не помню сейчас фамилию парня… Хотели взять его в молодежный состав, ему было 17 лет. Говорим: «Будешь получать, допустим, 40 тысяч рублей, потому что ты совсем молодой игрок». Он: «Хочу 100 тысяч». Я спросил, почему 100 тысяч? Живешь в Петербурге, у тебя 40 тысяч рублей, можешь позволить себе что-то купить, спокойно питаться. Дальше — доказывай. Будешь постоянно играть в молодежном составе, выходить с первых минут, расти, сделаем тебе зарплату больше. Сейчас ты что-то для клуба сделал? «Нет, я хочу 100 тысяч», — отвечает. Ему говорили агенты, что дадут в другом клубе 100 тысяч. Дальше он потом куда-то уехал, как футболист закончился. Нет его.

О борьбе Николая Толстых с агентами:

— Думаю, его действия понятны: он считает, что многие клубы не имеют денег, банкротятся, особенно, во втором дивизионе или первом, а агенты получают… Понимаю, что он считает, что эти деньги надо пустить на развитие футбола и лишить их людей, которые получают миллионы. Но, с другой стороны, эти люди зарабатывают эти деньги. Это то же самое, что у кого-то что-то отнять и кому-то передать.

Читать на сайте SovSport.Ru